Холодный асфальт – это материал, которые использует, как правило, при ремонте асфальтового покрытия. Данная мера является временной в качестве ямочного ремонта на дорожном и тротуарном покрытии. Холодный асфальт может долго храниться, его можно использовать по мере надобности небольшими порциями. В любом случае при работе с холодным асфальтом необходим опыт работы с данным покрытием и требуется дорожное оборудование, так-что самостоятельно за эту работу лучше не браться, стоит поискать компании выполняющие работы под ключ, например компания РусальянсСнаб https://rusalsnab.ru/asphalt/.
Холодный асфальт представляет собой специальную техническую смесь, в которой содержаться минеральные и битумные компоненты. Продолжительный срок данного материала обеспечивается специальным адгезионным добавкам и малая температура при его изготовлении, что способствует сохранению собственной структуры. Именно такие характеристики и свойства холодного асфальта позволяют использовать его в жару и холод. Данный материал является незаменимым, когда необходимо быстро произвести мелкий ремонт дороги. Укладка холодного асфальта по своей сути не является сложным процессом, и именно поэтому его массово используют при ремонтных работах дорожного покрытия. Для того чтобы укладка была качественной, используют специальные добавки в состав холодного асфальта, которые создают защитную пленку на его поверхности, обеспечивающая данному материалу достаточную эластичность. Для изготовления смеси холодного асфальта применяют и инертный мелко дробленный просушенный и чистый камень.
Технология укладки холодного асфальта достаточно несложная и аналогичная процессу укладки традиционного асфальта, она состоит из нескольких этапов. Первый этап: подготовительные работы, включающие в себя разметку и демонтаж пришедшего в негодность старого полотна.
Второй этап: очистные работы, которые предусматривают изымание больших кусков разрушенного полотна дороги и мелкой крошки. Затем ямы очищаются от влаги. Третий этап: обработка ямы и ее краев битумом. Данная процедура обеспечивает больший эксплуатационный срок восстановленного дорожного полотна и является рекомендательным.
Четвертый этап: укладка в подготовленные ямы холодного асфальта, при этом максимальная толщина должна быть не менее пяти сантиметров. В тех случаях, когда этот параметр не получается соблюсти, следует подсыпать щебень, либо слоев должно быть несколько. Основной слой холодного асфальта при этом должен быть выше на два сантиметра. Это необходимо для того, чтобы после уплотнения слой сравнялся с основной поверхностью.
Пятый этап: трамбовка холодного асфальта. Для этого можно использовать специальные приспособления – либо ручную трамбовку, либо виброплиту. Выполнять трамбовку следует про спиральной траектории.
Шестой этап: выполнение отсыпки, которая необходима, чтобы уложенный холодный асфальт на прилипал к автомобильным покрышкам. Отсыпка – это либо песок, либо цемент, либо их смесь.