С момента присоединения к столице новых территорий и создания Троицкого и Новомосковского округов Москвы население на этой территории увеличилось почти в 8 раз — до 630 тысяч человек в том числе благодаря качественному жилью и инфраструктуре, а также грамотно организованным общественным пространствам. В год десятилетнего юбилея новой Москвы сайт «РИА Недвижимость» выяснил у профессионалов рынка недвижимости и покупателей жилья плюсы и минусы образа и качества жизни в новой Москве по сравнению с другими столичными округами.
15-минутный город
Новая Москва вырастает буквально на глазах, демонстрируя принципиально новые качества городских пространств, считает руководитель департамента присоединенных территорий столицы Владимир Жидкин.
Быстрыми темпами происходит развитие транспортной инфраструктуры сразу по нескольким направлениям, повышая связность городских пространств и их доступность для местных жителей. Строятся и открываются новые станции метро. Построена трасса Солнцево-Бутово- Варшавское шоссе, которая соединяет три ключевых транспортные артерии – Киевское шоссе, Калужское шоссе и Варшавское шоссе. Реконструируются и расширяются существующие дороги внутри округа, происходит активное развитие внутрирайонных дорожных сетей.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, формирование транспортного каркаса ТиНАО заключается в создании магистральной улично-дорожной сети в радиальном и особенно поперечном направлении, дальнейшем строительстве метро и вовлечении железной дороги в городские пассажирские перевозки.
Целесообразность строительства новых магистралей обуславливается необходимостью создания сбалансированного планировочного каркаса, обеспечивающего безопасное и устойчивое функционирование города. Это позволит запустить новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта как по внутрирайонным связям между основными населенными пунктами, так и с подвозом к станциям метро и железной дороги, пояснила Княжевская.
Другим важным аспектом является строительство и доступность социальных, медицинских, общественных объектов на территории Новомосковского округа. Всего за 10 лет здесь построили и уже ввели 30 школ, 64 детских сада, 18 поликлиник и строительство не прекращается: каждый год округ прирастает новыми школами, детскими садами, общественными центрами, спортивными объектами, поликлиниками и больницами. Причем их функциональное наполнение, архитектурный облик, благоустройство территории в корне отличается от типовых, рассказал Жидкин.
Из локации, которая ранее состояла преимущественно из коттеджных и дачных поселков, новая Москва стала современным районом мегаполиса, отвечающим всем требованиям концепции «15-минутного города», о которой в последнее время так много говорят урбанисты.
"Жители новой Москвы могут сразу устроить детей в новые детские сады и школы поблизости от дома, обрести достойное место работы (ежегодно создается не менее 12,5 тысяч новых рабочих мест), гулять в парках и наслаждаться природой и чистым воздухом", – сказал Жидкин, добавив, что все это привлекает на эти территории все новых горожан.
Концепция «15-минутного города» предполагает, что в любой точке города человек за 15 минут пешего хода может удовлетворить любые свои повседневные потребности или решить бытовые задачи: будь то поход в магазин, на прогулку, в поликлинику или библиотеку. Для этого не нужно ехать ни в соседний район, ни тем более в центр города.
По словам соучредителя группы компаний «Центр» Сергея Георгиевского, все это во многом является следствием комплексной застройки новой Москвы. Ведь в отличие от старых районов столицы, где городская застройка уже сложилась и наблюдается сверхконцентрация жителей, на присоединенных территориях можно строить по новым принципам, закладывая в проект большое количество социальной инфраструктуры.
"Ну и, безусловно, эти территории имеют лучшее по сравнению со "старой" Москвой качество окружающей среды: чистый воздух и близость к лесам и лесопаркам", – добавил он.