Наличие мусоровозов давно стало не только достаточным, но и крайне необходимым условием нормального функционирования коммунальных служб. Несмотря на то, что почти 100 лет этот вид спецтехники существует как явление, потребность в этом обычный гражданин осознал не сразу, уже во времена Хрущева.
Сегодня в нашей стране пухтовозы и другие аналогичные грузовики для перевозки ТБО производятся на базе таких гигантов, как «КамАЗ», «МАЗ», «ГАЗ». Дополненные системой МСК (это мультилифты разной модификации), обычный транспорт превращается в технику, способную эффективно загружать мусорные баки и навешивать на свой кузов бункеры со строительными отходами. Помимо этого, в нашей стране, особенно в крупных городах, охотно закупаются модели иностранных производителей из стран ЕС и Японии.
Схема работы, модификации и составные части
Мусоровозная техника может отличаться по следующим параметрам и модификациям:
-
Объем кузова грузовика;
-
Целевое назначение;
-
Механизм загрузки мусора;
-
Способ компоновки ТБО внутри навесного бункера;
-
Метод разгрузки мусоровоза.
Собственно, это и определяет какие будут применяться технологические решения на базе исходного грузовика, делающие его специфической коммунальной техникой.
Мусоровозы с боковой загрузкой это тот тип транспорта для вывоза твердых бытовых отходов, который чаще всего можно встретить в России. Добрая половина автомобилей для сбора мусора — модели такого типа, например, МБЗ-214, КО-429 и аналогичные. Целевое назначение таких грузовиков — загрузка ТБО из уличных мусорных контейнеров в бункер машины на специальных площадках в жилых городских кварталах и крупных селах, для последующего его вывоза на полигоны, официально разрешенные правительством свалки.
Мусоровоз с боковой загрузкой можно разделить на несколько ключевых блоков, в конечном счете составляющих единый погрузочно-разгрузочный механизм:
-
цельный кузов из металлов, устойчивых к коррозии и небольшим химическим и ударным воздействиям. Он имеет подъемный борт, работающий на закрытие-открытие с помощью гидравлики, расположенной по бокам машины;
-
надрамник (нужен для того, чтобы жестко удерживать кузов);
-
боковой манипулятор (предназначен для захвата контейнера и загрузки внутрь машины);
-
толкающая плита с ворошителем (располагается в передней части бункера и предназначена для выравнивания ТБО);
-
электрика и гидравлическая система.
Если говорить в общих чертах, боковая загрузка производится мусоровозом в несколько этапов:
-
захват уличного контейнера боковым манипулятором;
-
Подъем и его переворачивание в бункер через люк на крыше кузова;
-
Возврат емкости для мусора на ее место.
Разгрузка ТБО на полигонах производится через заднюю часть машины, подобно обычному самосвалу.
Дополнительные возможности современных мусоровозов
В случае, когда такой коммунальный транспорт достаточно велик, его комплектуют прессом для утрамбовки мусора, мультилифтами для ускорения процесса погрузки-разгрузки. Отслеживание маршрутов техники и количество взятых на борт твердых бытовых отходов производится, как правило, с помощью спутниковых навигационных систем типа GPS или ГЛОНАСС.
Однако, такие технологические новшества не спасают от разлетания мусора по контейнерной площадке. Это является весомым недостатком коммунальной техники такого типа.
Узнать больше о мусоровозах, заказать запчасти и токарные работы для них, можно на сайте завода-производителя, ООО «Техтранс».