Основным инженерно-техническим устройством, преобразующим поступающий крутящий момент с его дальнейшей трансляцией на другие механизмы, является редуктор, применение которого важно для любого механического двигателя.
В этом заключается основ-ной принцип его работы.
В более широком смысле редуктор преобразует давление, направления движения, вращающего момента. Редукторы давления в Самаре по ссылке
Их отличают по:
· Числу валов вращения.
· КПД.
· Назначению.
· Мощности.
Все устройства общемашиностроительного применения бывают газовыми, механическими и давления воды. Они предназначены для того, чтобы снижать давление в газообразной или жидкой среде и менять направление потока разными способами.
Характеристики и виды редукторов по механизму передачи
Сфера использования редуктора зависит от особенностей передачи крутящего момента. В связи с этим все устройства делятся на:
Планетарные системы. Конструкция устройства позволяет ему работать сразу в двух режимах: в качестве жесткого преобразователя механической энергии и как модель суммирующего механизма, которая отбирает крутящий момент от двух приводов
Плюсы:
1. Высокий показатель КПД.
2. Компактность.
3. Небольшой вес.
4. Универсальность.
Из недостатков можно выделить высокую стоимость устройства. Это связано с большим количеством деталей в составе механизма преобразования и высокими требованиями, предъявляемыми к точности изготовления.
Червячные модели отличаются способностью к преобразованию крутящего момента и угловой скорости. Они получили свое название из-за несущего спиралевидного винта, похожего на земляного червя. К основным плюсам относится:
· Плавный выход валового вала.
Минусы:
· Необходима точная регулировка и настройка.
Такому виду редукторов нужно обеспечить отдельное крепление во время установки. Таким образом можно избежать воздействия паразитных разнонаправленных сил, действующих на выходной и входной валы и тем самым существенно увеличить срок службы редуктора.
Коническоцилиндрические редукторы. Передаточным узлов них служит передача зубчатого типа конической либо цилиндрической формы.
К основным плюсам относится:
· Высокий КПД.
· Минимальные потери энергии.
· Может транспортировать высокую мощность.
· Кинематическая точность.
· Изделия практически не нагреваются, не требуют особых условий охлаждения