ретро открытки – это не лишь такие яркие и привлекательные сюжетные карточки, какие люди посылали друг другу по почте накануне каких-либо праздников. Да, они были весьма милыми, особенно такие, что выходили из-под кисти художников – такие открытки любили все, и дети, и взрослые.
Были и очень красивые фотокомпозиции – встречались открытки с применением кукол – нередко можно было увидеть и футуристические сюжеты, вплетаемые в советскую действительность. Но каждая такая открытка станет относиться ко второй половине 20-го века, и дабы покупать такую сюжетность, превратиться в компонент искусства и неотъемлемую часть какого-либо праздника, открытке надо было проделывать очень тяжелую дорогу.
В 20-е годы 20-го века открытки смогли приобрести новый статус – почтовой карточки. Карточки изначально предназначались для внутренней корреспонденции, а порой и продавались по двойному тарифу – это значило, что на такой же открытке можно было написать ответ, и он уже был оплачен.
Со второй половины 20-х годов издавать открытки начинают очень многие музеи и картинные галереи, ассоциации художников, книгоиздательствы и разные художественные комитеты и общества. Тут уже начинаются истинные многообразия для сюжетов – репродукции картин, портреты деятелей искусства, антирелигиозные пропаганды, виды городов и многие другие.
В годы же блокады ленинградцы находили в себе мужество не лишь бороться за свою жизнь, но и еще делать посильный вклад в искусство. Собственно в блокаду были изданы очень многие открытки, которые показывали быт горожан в такое время. А уже в 1944-45 гг в Ленинграде были изданы открытки с 33 сюжетами репродукциями картин советских художников.
Послевоенные открытки отражали всю картину мира того времени – сначала это были сюжеты, которые были посвящены восстановлению разрушенных войной городов, а уже позже, когда жизнь постепенно смогла войти в привычное русло и по государству прокатилась война больших строек, вдохновение советских художников смогло переключиться на такие объекты.
Уже во второй половине 60-х годов все советские издательства начали массированный выпуск открыток с репродукциями лучших произведений советских и зарубежных художников. Также издательства не смогли обойти вниманием и отечественную литературу. Такие подборки зачастую могли применять в виде наглядных пособий на уроках литературы в школах и вузах.