
МОСКВА, 1 дек – РИА Недвижимость. Около 67% строящихся торговых центров в России перенесли дату открытия на 2026 год, сообщила журналистам директор отдела по работе с торговыми площадями консалтинговой компании CORE.XP Евгения Прилуцкая. «»Прогнозируется, что в этом году в регионах будет сдано 193 тысячи квадратных метров торговых центров, в Москве – 221 тысяча «квадратов», в Санкт-Петербурге – 107 тысяч «квадратов». Дату открытия на следующий год перенесли 67% торговых центров. Для сравнения, в 2024 году в Питере не ввели новых ТЦ, в регионах сдали 235 тысяч «квадратов» ТЦ, в столице – 96 тысяч «квадратов», – добавила она.
По данным CORE.XP, средняя площадь нового торгового центра в России составляет 14,7 тысячи квадратных метров. Прилуцкая подчеркнула, что основу ввода составляют малоформатные ТЦ. Так, 44% в доле площадей среди новых торговых центров Москвы приходится на районный формат (от 5 до 20 тысяч квадратных метров).
В структуре арендаторов в торговых центрах Москвы преобладают категории «одежда, обувь, аксессуары» (34%), «общественное питание» (20%), «услуги и сервисы» (8%), добавили в компании. При этом доля вакантных площадей в столичных ТЦ продолжает расти: если в 2025 году она составила 6,2%, то в следующем году, по мнению консультантов, может вырасти до 8,3%, уточнили в CORE.XP.
Прилуцкая также уточнила, что в 2025 году на российский рынок вышло почти в два раза меньше иностранных брендов, чем в 2023-м и 2024 годах. Наибольшую активность продемонстрировали марки из Турции (31% от общего количества открытий), Италии и Китая (по 23% на каждую страну).
