МОСКВА, 28 авг – РИА Недвижимость. В России за десять лет доля новостроек, названных исключительно кириллицей, сократилась на 8,4 процентного пункта — до примерно 85%, при этом в нейминге утратили популярность такие слова, как «Олимп», «паруса», «европейский», сообщается в исследовании Единого реестра застройщиков (ЕРЗ), имеющемся в распоряжении РИА Недвижимость.
Согласно данным ЕРЗ, доля жилых комплексов, названных только латиницей, выросла почти на 6 процентных пунктов — до 9,1%, а с помощью комбинации латиницы и кириллицы — на 2,5 процентного пункта, до 5,6%.
Кроме того, исследование ЕРЗ показало, что за десять лет утратили популярность в нейминге такие слова, как «европейский», «радужный», «центральный», «Олимп», «звездный», «роща», «паруса», «каскад», «три», «слобода». При этом в 2025 году застройщики используют слова «клубный», «сад», «микрорайон», «бульвар», «кварталы», «первый», «атмосфера», «семейный», «резиденция», city. Также неизменно популярны слова «дом», «новый», «город», «сити», «южный», «берег», «солнечный», «парк» (park).
С 1 марта 2026 года вступают в силу нововведения, согласно которым в названиях жилых комплексов не должна использоваться латиница (кроме случаев с регистрацией товарного знака). Ожидается, что нововведение сильнее скажется на классах бизнес, премиум и элит.