ЯКУТСК, 2 окт – РИА Новости. Информация от депутата Госдумы Сарданы Авксентьевой по поводу строительства Ленского моста и стоимости объекта не соответствует действительности, заявили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.
Авксентьева в своем Telegram-канале заявила, что общая стоимость стройки выросла с 130 до 175 миллиардов рублей. Депутат ссылается на ответ прокуратуры республики и заседание в парламенте республики. Парламентарий назвала покупку земельных участков под строительство моста коррупционной схемой, а ситуацию с финансированием моста «хрестоматийным примером системного кризиса».
Как отметили в минтрансе, информация от Авксентьевой не соответствует действительности, в ней «все смешано в кучу: цифры, годы реализации, источники, отрасли». По поводу стоимости земельных участков, то она, как подчеркнули власти республики, определяется на основании рыночной оценки. Уже подписаны первые соглашения о выкупе, часть собственников получила выплаты, говорится в сообщении. Что касается стоимости строительства Ленского моста, в министерстве пояснили: она утверждена Главгосэкспертизой и составляет 130,1 миллиарда рублей в ценах 3 квартала 2022 года. «»Цифра в 174 миллиарда рублей, озвученная на заседании, отражает прогнозные цены реализации проекта до 2028 года в соответствии с индексом-дефлятором… Федеральное софинансирование предусмотрено на весь период реализации до 2028 года и отражено в законе о бюджете, который принимается Госдумой. Он так же имеется в свободном доступе. В первые годы объёмы меньше, но основное финансирование приходится на последующие этапы — это стандартная практика для крупных инфраструктурных проектов», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось о том, что в октябре в Якутии забили первую буронабивную сваю под опоры Ленского моста, дан старт основному циклу работ по строительству объекта. Весной после ледохода должны начаться работы в русле реки Лена.
По концессионному соглашению между правительством республики и группой «ВИС» автомобильный переход через реку Лену будет выполнен в виде трёхпилонной вантовой конструкции. Общая протяжённость мостового перехода составит 14,7 километра, в том числе с русловой частью длиной более трех километров. Прогнозируется, что пропускная способность моста составит 6067 автомобилей в сутки.
Стоимость проекта — 130 миллиардов рублей. Инвестпроект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока. Завершение строительства запланировано в 2028 году.