Главная - Стройка - Как устроены мусоровозы с боковой загрузкой?

Как устроены мусоровозы с боковой загрузкой?

16.05.2020

Наличие мусоровозов давно стало не только достаточным, но и крайне необходимым условием нормального функционирования коммунальных служб. Несмотря на то, что почти 100 лет этот вид спецтехники существует как явление, потребность в этом обычный гражданин осознал не сразу, уже во времена Хрущева.

Сегодня в нашей стране пухтовозы и другие аналогичные грузовики для перевозки ТБО производятся на базе таких гигантов, как «КамАЗ», «МАЗ», «ГАЗ». Дополненные системой МСК (это мультилифты разной модификации), обычный транспорт превращается в технику, способную эффективно загружать мусорные баки и навешивать на свой кузов бункеры со строительными отходами. Помимо этого, в нашей стране, особенно в крупных городах, охотно закупаются модели иностранных производителей из стран ЕС и Японии.

Схема работы, модификации и составные части

Мусоровозная техника может отличаться по следующим параметрам и модификациям:

  • Объем кузова грузовика;

  • Целевое назначение;

  • Механизм загрузки мусора;

  • Способ компоновки ТБО внутри навесного бункера;

  • Метод разгрузки мусоровоза.

Собственно, это и определяет какие будут применяться технологические решения на базе исходного грузовика, делающие его специфической коммунальной техникой.

Мусоровозы с боковой загрузкой это тот тип транспорта для вывоза твердых бытовых отходов, который чаще всего можно встретить в России. Добрая половина автомобилей для сбора мусора — модели такого типа, например, МБЗ-214, КО-429 и аналогичные. Целевое назначение таких грузовиков — загрузка ТБО из уличных мусорных контейнеров в бункер машины на специальных площадках в жилых городских кварталах и крупных селах, для последующего его вывоза на полигоны, официально разрешенные правительством свалки.

Мусоровоз с боковой загрузкой можно разделить на несколько ключевых блоков, в конечном счете составляющих единый погрузочно-разгрузочный механизм:

  • цельный кузов из металлов, устойчивых к коррозии и небольшим химическим и ударным воздействиям. Он имеет подъемный борт, работающий на закрытие-открытие с помощью гидравлики, расположенной по бокам машины;

  • надрамник (нужен для того, чтобы жестко удерживать кузов);

  • боковой манипулятор (предназначен для захвата контейнера и загрузки внутрь машины);

  • толкающая плита с ворошителем (располагается в передней части бункера и предназначена для выравнивания ТБО);

  • электрика и гидравлическая система.

Если говорить в общих чертах, боковая загрузка производится мусоровозом в несколько этапов:

  • захват уличного контейнера боковым манипулятором;

  • Подъем и его переворачивание в бункер через люк на крыше кузова;

  • Возврат емкости для мусора на ее место.

Разгрузка ТБО на полигонах производится через заднюю часть машины, подобно обычному самосвалу.

Дополнительные возможности современных мусоровозов

В случае, когда такой коммунальный транспорт достаточно велик, его комплектуют прессом для утрамбовки мусора, мультилифтами для ускорения процесса погрузки-разгрузки. Отслеживание маршрутов техники и количество взятых на борт твердых бытовых отходов производится, как правило, с помощью спутниковых навигационных систем типа GPS или ГЛОНАСС.

Однако, такие технологические новшества не спасают от разлетания мусора по контейнерной площадке. Это является весомым недостатком коммунальной техники такого типа.

Узнать больше о мусоровозах, заказать запчасти и токарные работы для них, можно на сайте завода-производителя, ООО «Техтранс».

Написать комментарий


восемь + 3 =

Копирование материала без активной ссылки на источник и Автора запрещено!
Яндекс.Метрика